22. Бабы что-нибудь отрежут
Выбежав под дождь, одежду
Я бы сбросил, но боюсь
Бабы что-нибудь отрежут,
Огурец или арбуз.
Мне до спазм в груди охота
Пробежаться под дождем
Без порток и прочих шмоток,
Под которыми живем.
Не люблю колец, сережек,
Шитых золотом одежд,
Дорогих румян дороже
Цвет лица, пока он свеж.
Летний дождик освежает.
Если дождики часты
Год бывает урожайным,
И сердца наши чисты.
***
Я люблю наше время,
Когда по воде
Разбегаюсь кругами,
Чтоб слиться однажды
С нашим временем
В счастье его и в беде,
И в бесславии даже.
Не берусь судить, хороши стихи или плохи. Голая женщина под дождем — картинка на любителя. Все зависит от возраста женщины и ее телосложения. Но отрицание ухода за кожей лица не всегда оправдано. Еще великий Овидий говорил:
Это начало — уход за собой. На ухоженной пашне
Всюду щедрее зерно…
Он же наставлял женщин:
Так не вдевайте же в уши себе драгоценные камни.
Не расшивайте одежду золотыми тяжелыми швами.
Что это, перекличка поэтов через тысячелетия? Или плагиат?
Пусть другие поют старину, я счастлив родиться ныне,
И мне по душе время, в котором живу.
Стихами Овидия я пытаюсь застать поэтессу врасплох.
Наташа смеется:
— Овидий, он что — хабаровчанин?
Если бы вопрос задала юная продавщица овощей, работающая по найму в магазинчике столь же юного предпринимателя, я бы поверил в ее искренность. Но студента колледжа искусств!
— Не надо пудрить мне мозги, девочка. Стихи из «Науки любви» Овидия цитируют и менее образованные люди.
Мне показалось, что она вот-вот расплачется:
— Никакого Овидия я не знаю, к нам в село современных поэтов вообще не завозят.
Я был вынужден извиниться, хотя трудно поверить, что мотивы стихов Натальи Кочетовой не были навеяны римским поэтом, жившим две тысячи лет назад.
Терен из Житомирщины
— Надо помочь парню, — сказал мне по телефону поэт Евгений Ерофеев. — Второй раз идти на зону желания у него нет. Поддержим, глядишь, и зацепится за свободу.
Парню за тридцать, на лице выражение брезгливости, но глаза живые.
— Может не нужно? — спросил.
— Что не нужно?
— Читать мои стихи, вам они будут неинтересны.
Мы стояли на автобусной остановке, спиной к Дворцу профсоюзов, на крыльце которого шла бойках распродажа учебников и прочей школьной атрибутики. Нагло вырвав из руки парня тощую тетрадку со стихами, я предложил отойти подальше от сгрудившихся вокруг нас киосков и почитать друг другу стихи.
Это «друг другу» по всей вероятности ему понравилось, подав мне руку, он представился:
— Сергей Терен из Житомирщины.
Стихи были написаны от руки, но так, как будто Терен все десять лет проработал в зоне чертежником.
Выйду в сад, с досады
Вырву клок травы.
Почему не рады
Родственнику вы?
Десять лет на зоне
Бредил я о том,
Как, вернувшись, трону
Тополь под окном.
Отшатнулись стены
От руки моей,
Посмотрели гневно
Сестры из дверей…
Яблоня мне в руки
Не дала плода.
Десять лет разлуки…
А теперь куда?
Из родного сада
Вырвал клок травы, —
Горькая награда.
Грудь не надорви.
Вылетев на волю,
В зону не пойду.
С пламенной любовью
К миру пропаду.
Я сразу отметил размер: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» Видимо, не довелось человеку познакомиться с творчеством советских поэтов.
Сердечным взрывом бредил
Я первые пять лет,
Хлебал, а не обедал,
Баланду на обед.
Никто не знает в зоне
Кто друг тебе, кто враг.
Сломаться не позволил
Колючий саркофаг.
Отец и мать из жизни
Уходят без меня.
Мне жизнь бросает вызов,
Надежды хороня.
Но я уже не мальчик,
Я вижу вдалеке
Жена моя маячит
С козлом накоротке.
Но я им мстить не стану
За зону и за ложь,
Не постою за правду,
Их правдой не проймешь.
Не затаив обиды
На брата и сестру,
Уйду, там будет видно,
Очухаюсь к утру.
В тетради около двадцати стихов и все — плачи о потерянном времени. Я понимаю, как трудно Сергею вырваться из недавнего прошлого, ведь он не встретил понимания даже у близких родственников. Но и опубликовать эти стихи я не могу, в них заметны провалы, угодив в которые ему уже никогда не выбраться. Но есть ведь и удачные строчки:
Колодники, мы давим вшей,
А нам упрямо шьют убийства
Зловредных этих малышей,
И все с подачи коммуниста,
Который знает наперед
Кто и за что его убьет.
Единственные стихи, в которых звучит угроза. И ни слова о любви. Даже намека.
Женщина мое проклятье
Говорила мать: держись
В этой жизни не за платье
Умных женщин, а за жизнь.
Женщине нужны обновки
В виде дерзких мужиков,
Молодых, на все готовых
Из когорты знатоков.
Надоумило на теле
Выжечь сразу два креста,
По ночам кресты звенели
В дни великого поста.
От конвойных злые шутки,
В зоне слышал я не раз:
— Коль Христос тебя попутал
Помолись ему за нас.
А товарищи по зоне
В угол ставили не раз,
Умудряясь позлословить
Надо мною, не крестясь.
В профиль Сталина на теле
Не стреляли, на Христа
Жадно коршуны насели
И, как видим, неспроста.
Терен позвонил мне перед отъездом в Украину. Обещал написать, но вот уже два года — ни слуху ни духу.
Баба в эполетах
Крокодилица на лица
Неразборчива была,
Ей хотелось за границей
Проворачивать дела.
Наглядное пособие — женщина, символизирующая страсть, но делающая это исключительно ради денег. Оказывается, среди проституток встречаются особи пишущие неплохие стихи. Одна заявила, что ее мозг работает в ритме повизгивающей от усердия мужчин кровати.
Силен в атаке натощак,
Наевшийся, он скучен,
Он что-то делает не так,
Хотя не может лучше.
Спросите: лучше, это как?
Он не найдет ответа,
Не голубок в моих ногах,
А баба в эполетах.
Другому больше повезло,
Он стоек в этом деле.
Хоть завяжи его узлом,
Найдет дорогу к цели.
А третий нежен, как скрипач,
Смычек его по струнам
Едва скользит, а ты ишачь,
Кипи в корме буруном.
Есть наглецы, есть гордецы,
Встречаются пиявки,
Они впивается в сосцы,
Потребовав заправки.
Мужчины, как они разны!
Одно роднит их все же,
Прожить не могут без узды
На нежной женской коже.
По просьбе Ирины, её фамилии я не называю. Она скопила немного деньжат и надеется на счастливый брак с преуспевающим бизнесменом. Возможно даже в городе, где занималась проституцией. Ирина баба умная, эффектная, поклонников у нее хватает, руку, и сердце ей предлагали уже не раз. Но выскочить замуж не спешит:
— Квартиру купила, за машину и гараж почти рассчиталась, теперь надо пополнить счет в банке. Чтобы чувствовать себя независимой от мужа. Мало ли что может случиться в жизни, сейчас мужики мрут, как мухи с наступлением холодов. А потепления в России пока не ожидается. А если честно сказать, мне нравится этим заниматься с разными мужчинами. Надеюсь, найдется экземпляр, который ночь моей любви оплатит предложением руки и сердца.
— Значит, такого мужчины пока не было?
— Были, но не в моем вкусе, скрипачи, пиявки, а чаще всего — хамы, жаждущие, чтобы я доставила им удовольствие с помощью рта. Последние, как правило, успели переспать со всеми городскими проститутками.
Ирина женщина видная, у нее высшее техническое образование, в свободное от секса время она читает книги религиозных философов, по памяти цитирует стихи из древнеиндийской поэмы «Махабхарата».
Свое занятие проституцией, она оправдывала стихами из поэмы:
Я с ними жила, ибо так захотели
Бессмертные ради божественной цели.
Или
Я, чтобы вернуть им бессмертья начало,
Для них человеческой матерью стала.
Она питалась мудростью древнеиндийского эпоса, хотя я не уверен, что стихи из «Махабхараты» она цитировала дословно.
Не следует к месту стремиться такому,
Которое будет желанно другому.
Тебе, возгордившись, взбираться негоже
На царских слонов и женой в его ложе.
— Но ведь ты, Ирина, преследуешь цель взобраться если не на царского слона, то женой в его ложе уж точно.
— А если не так, какой смысл сколачивать состояние. Сегодня богатый бизнесмен нищенку в жены не возьмет. Богатство, оно сегодня есть, а завтра окажется фикцией. Особенно в России.
Ирина познакомила меня с одной в прошлом известной московской проституткой, которая вынуждена была уехать из столицы, чтобы удачно выйти замуж. И вышла, но настолько влюбилась в своего мужа-коммерсанта, что разрешила ему пользоваться своими активами, как своими. Теперь ее муж — покойник, а она вынуждена заниматься проституцией в Хабаровске, утратив всякую надежду выбраться из нужды.
Прелестное дитя под пятьдесят
Пока еще в цене, но пресыщенье
Любовью вызывает отвращенье
К мужчинам, лобызающим ей зад.
Я поинтересовался:
— Столичная дива эта разочарована в жизни вообще, или только в мужчинах?
— Ни в том и ни в другом, она разочарована в себе. По виду она сойдет за тридцатилетнюю, а восстановить прежний шарм не хватает внутренней энергии. К тому же с недавних пор причастилась к спиртному.
Мы пили с королевой шарма,
Она ласкала свою грудь,
Крича: ну разве я не дама,
Что мужики со мной не пьют!
О, как она была прекрасна,
Когда, раздевшись донага,
Ходила перед ловеласом,
А тот смотрел лиловым глазом
На женщину, как на врага.
Я поинтересовался:
— Это случай из практики, или поэтический образ?
— Из практики, конечно. Есть у нас в городе один мужичок, неутомимый любовник, но дважды одну женщину не купит. Переспав, не только теряет к ней интерес, но даже испытывает отвращение. А Маше он чем-то понравился, задел струнку не только в теле, но и в душе. Она ему предложила себя бесплатно, в любое время и по полной программе. Но у него с ней второй раз ничего не получилось. Хотя, он снизошел до ее чувств, и до сих пор иногда заходит поболтать. Мужик добрый, но вконец испорченный бабами.
Я не знаю, где живет Ирина, есть ли у нее семья, иногда сталкиваемся лоб в лоб на Амурском бульваре. Я возвращаюсь из Дома литераторов, она спешит в Интурист по своим производственным делам. Всегда женственная, веселая, но я бы не сказал, что счастливая. В глазах ее есть нечто такое, отчего мое сердце болезненно сжимается, и я стараюсь не задерживать ее руку в своей, когда она подаем мне ее при встрече.
— Ты ко всем женщинам так относишься или только к проституткам?
— Как так? — не понял я.
— Настороженно, будто я подхожу к тебе с единственной целью, укусить?
Я наклонился к ее уху, и шепчу:
— Это чистейшей воды инстинкт самосохранения. Главное, не дать огню распространиться.
— Я тебе нравлюсь?
— Как всякая умная женщина, вызываешь интерес, как опытная шлюха — жажду узнать, на что способна в любви.
— То есть, в постели?
— Понимай, как знаешь.
Однажды она мне подарила сборник своих стихов, изданный в десяти экземплярах. Шестьдесят четыре странички в коленкоровом переплете произвели на меня отталкивающее впечатление. Одевать тоненькие книжечки в переплет — верх кощунства. Правда, название сборнику она нашла точное: «Секс на Парнасе». Коротенькая афишка на обороте титула: «Талантливая хабаровская поэтесса с подкупающей искренностью рассказывает о перипетиях своей нелегкой профессии. По понятным причинам, сборник издается под псевдонимом».
Все начинается с ноля.
Студент в постели был неловок.
Зато декан в карман за словом
Не лез, рисуя вензеля.
Декан дал денег на проезд,
Дал на белье, что с телом сличит.
Потом в постели трясся весь,
Снимая трусики и лифчик.
На вечеринке некто тряс
Купюрами передо мною,
И я решила — только раз
За деньги плоть побеспокою.
Он был мужчина на коне,
Когда пришла по приглашенью,
За страсть он заплатил вдвойне, —
Ну, чем не повод к искушенью.
Стихи были длинными, сделанными, по-видимому, наспех, поэтому рядом с достойными встречались откровенно слабые строки. Восхождение проститутки на Парнас нашло отражение в двух последних строфах.
Когда меня купил поэт
За пару песен под гитару,
В моей душе зажегся свет
И я запела с ним на пару.
Зачем пишу, да и кому
Нужны стихи мои, не знаю,
Но я поэта обниму
И от восторга зарыдаю.
Кто из наших поэтов мог купить столь дорогую проститутку можно только догадываться. Но мы, читатели, благодарны ему уже за то, что он вдохнул в женщину частичку своего пламени, и она запела “по-свойски, пусть даже, как лягушка”, (выражение Сергея Есенина).
В сборнике Ирины были опубликованы откровенно слабые стихи, но были и достойные, например, Стихи о влюбленном мальчике.
Он был испуган, он вбежал
Ко мне и, опустив стыдливо,
Глаза, ладонь свою разжал, —
Ночное трепетное диво.
Он думал, что теряет мозг,
И потому, дрожал от страха,
С глазами, мокрыми от слез,
Сжимая пестик под рубахой.
Я увлекла его в постель,
Сама на краешек присела,
Поведав о союзе тел
И об особенностях тела.
Теперь сама не знаю как
Все получилось, но, изведав
Оргазм в столь опытных руках,
Он бегает за мною следом.
Дальше она не стала читать.
— У вас лучше получится.
И протянула мне книжицу, с оседлавшем камень мыслителем на обложке. Таких самопальных сборничков у меня скопилось более сотни. Иногда я, не глядя, беру один из них и начинаю читать. А прочитав несколько стихотворений, пытаюсь угадать автора. Изредка мне это удается, но чаще — нет. Хотя сразу видно, где пишет мужчина, а где женщина. У женщин плохо обстоят дела с логикой, мужчины прямолинейны до косноязычия. Приведу для примера:
По острову, будто в чудесных снах,
Шагаю я налегке.
Попугай на плече, голова — в небесах,
И солнычный луч в руке.
И если река преградит мне путь,
То я плыву по реке.
Попугай за мной, с пути не свернуть,
А солнечный луч — в руке.
И если мой остров скрывает тьма,
И страшно, и все в тоске.
Спешим на помощь — и я сама,
И солнычный луч в руке.
В программном стихе Добровенской я нашел несколько нелепостей. Если ты переплываешь реку, попугая снесет течением и ему, конечно “с пути не свернуть”, а если по течению — новоявленного Робинзона с лучом в руке, как и попугая, снесет в море. Непонятно, к кому на помощь спешит Робинзон, утопив в реке попугая? И кто такие “Все в тоске”. Не проще было бы написать?
Спешим на помощь — попугай и я,
И солнечный луч в руке.
А то ведь получается, что “спешим на помощь” как бы двое, но поскольку “солнечный луч в руке”, он только фонарь, но никак не воодушевленный предмет. Значит:
Спешу на помощь ему (попугаю) сама,
С солнечным лучем в руке.
У мужчин и того хуже:
Ветер дует натужно-пронзительно,
Навевая холодную муть,
В эту пору весне унизительно
На Хабаровск по-зимнему дуть.
И надеется, вдруг распогодится,
И тепло где-то днями придет.
Но в краю моем исстари водится,
Что апрель без тепла отомрет.
Весне унизительно дуть на Хабаровск и она (весна) надеется, что “вдруг распогодится” и “апрель без тепла отомрет”. С теплом или без тепла апрель все равно отомрет, в нашем крае или в каком-то другом, но в другом крае, возможно найдется поэт, который воскликнет:
“А небо такое апрельское,
Что хочется тронуть рукой!”
И сразу потеплеет на душе и в мире, ведь подлинная поэзия согревает человека в любую погоду, какую бы “холодную муть не надувал в наши мозги этот натужно-пронзительный ветер”.